КОНКУРС ОТ 3 ДО 7 "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"
1 июня ребята группы "Малышарики" приняли участие в заключительном концерте конкурса "Маленькая страна" и показали два номера "Хоровод" и песенку "О сказках". За участие в данном конкурсе были награждены грамотой.
ВЫПУСКНОЙ
30 мая в группе "Малышарики" было проведено праздничное мероприятие "До свидания детский сад!". На празднике ребята провожали в школу Шевелеву Дарину. Пели для нее песенку, танцевали танец, читали стихи, отгадывали загадки, играли в различные игры. В конце праздника ребята подарили Дарине рисунки, Дарина станцевала прощальный вальс и все вместе запустили в небо гелевые шары с пожеланиями для Дарины.
ТЕМА НЕДЕЛИ "МИР НАСЕКОМЫХ"
с 22 по 26 мая в группе "Малышарики" был реализован проект на тему "Зачем нужны насекомые". На утреннем круге дети задали вопрос: Зачем нужны насекомые и какую пользу они приносят? В течении недели ребята беседовали о насекомых, читали рассказы и стихи. отгадывали загадки, рассматривали картинки. Делали аппликацию "Божья коровка", рисовали "Гусеницу", раскрашивали раскраски, лепили паучка. А также играли в подвижные игры "Бабочки", "Гусеница". Делали пальчиковую гимнастику "На полянке". Играли в дидактические игры "Найди лишнее", "Сколько бабочек прилетело?", "Найди по описанию". Гуляя на прогулке ребята очень внимательно разглядывали насекомых обсуждая то, что они узнали.
ТЕМА НЕДЕЛИ "МИР РАСТЕНИЙ"
с 15 по 19 мая в группе "Малышарики" был реализован проект "Мир растений". На утреннем круге дети задал вопрос: Для чего нужны растения? В течении недели с детьми были проведены следующие мероприятия: отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок, чтение стихов и сказок. Ребята изготовили объемную аппликацию "Цветик семицветик", рисовали деревья, лепили цветы из пластилина. Играли в подвижные и пальчиковые игры. С помощью дидактических игр развивали " Распредели по видам", "Найди и опиши",свою память, внимание, логику.
ТЕМА НЕДЕЛИ "ОДЕЖДА И ОБУВЬ"
с 24 по 28 апреля в группе "Малышарики" был реализован проект по теме недели "Обувь и одежда". В течении недели были проведены следующие мероприятия:
- беседы "Зачем нужна одежда?", "Какая бывает обувь", "Одежда по времени года";
- играли в д/и "Один-много", "Одень куклу", "Найди по описанию";
- играли в П/и "Найди пару", "Весёлая стирка";
- рисовали и раскрашивали одежду;
- делали аппликацию "Одень куклу на прогулку";
- украшали платье для куклы пластилином;
- отгадывали загадки, читали рассказы, смотрели мультфильмы.
ТЕМА НЕДЕЛИ "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"
с 17 по 21 апреля в группе "Малышарики" был реализован проект по теме недели "Птицы наши друзья". В течении всей недели с ребятами были проведены беседы: "Зачем нужны птицы?", "Мой пернатый друг", "Откуда прилетают перелётные птицы?". Дети смотрели мультфильмы, отгадывали загадки, читали стихотворения и рассказы о птицах. Играли в д/и "Назови ласково", "Один-много", "Кто спрятался за забором".Ласточку", делали аппликацию "Возле скворечника", лепили "Лебедя", раскрашивали раскраски. Итоговым мероприятием было создание стенгазеты"Птицы наши друзья".
ПРАЗДНИК "ПАСХИ"
17 февраля в группе "Малышарики" был организован и проведён праздник "Пасхи". Дети познакомились и его традициями. Играли в игры "Передай яичко", "Прокати яичко", "Перенеси яичко", "Что положим мы в пирог". В конце мероприятия ребята сами покрасили каждый своё яичко, а родители приняли участие в конкурсе "Пасхальный сувенир".
ТЕМА НЕДЕЛИ "КОСМОС"
с 10 по 14 апреля в группе "Малышарики" был реализован проект по теме недели "Юные космонавты". Были проведены беседы "Космос", "Планеты солнечной системы", "Какой быть должен космонавт", Профессия космонавт", "Земля наш дом во вселенной". Дети играли в д/и "Сколько звёзд на небе", "Назови лишнее", "Назови слово", "Объясни пришельцу.", подвижные игры "Ракета", "Ловишки". Дети смотрели мультфильмы "Планета Земля", "Белка и Стрелка", отгадывали загадки, читали и разучивали стихотворения, рассматривали картинки, помогали с оформлением группы. Рисовали "Звёздное небо" красками Эбру, лепили "Ракету", делали аппликацию "Солнышко". Итоговым мероприятием было создание объёмную аппликацию "Планету Земля". Итоговым мероприятием было развлечение на тему "Космическое путешествие".
ТЕМА НЕДЕЛИ "БЫТОВАЯ ТЕХНИКА"
с 20 по 24 марта в группе "Малышарики" был реализован проект на тему недели "Бытовая техника", С детьми были проведены беседы: "Техника безопасности с бытовыми приборами", "Какие бывают бытовые приборы", "Для чего они нужны". Дети играли в дидактические игры: "Один-много", "Назови правильно", "Найди по описанию". Рассматривали картинки, смотрели мультфильмы, отгадывали загадки. Раскрашивали раскраски, делали объёмную аппликацию "Стиральная машина", лепили "Пылесос" и т.д.
ТЕХНОЛОГИЯ "СТОРИСЕК"
В феврале месяце была продолжена работу по технологии "Сторисек". Детьми была выбрана русская народная сказка "Гуси-Лебеди". Был подобран материал по теме сказки: книжка с яркими картинками, д/и "Расскажи сказку по картинкам", д/и "Посчитай яблочки", д/и "Пирожки с начинкой", д/и "Собери картинку", фигурки Аленушки и братца, маски, аудиозапись сказки, раскраски и т.д. Дети рассматривали картинки, слушали сказку, смотрели мультфильм, раскрашивали героев сказки, отгадывали загадки, описывали героев, играли в подвижные и дидактические игры. Работу над произведением продолжили дома с родителями.
ПРОЕКТ " ПОСУДА. ПРИБОРЫ И ПОМОЩНИКИ"
с 13 по 17 марта В группе "Малышарики" был реализован проект на тему "Посуда. Помощники и приборы". На утреннем круге ребята задавали вопросы: Какая бывает посуда?Почему чашка называется чашкой?Какая посуда была раньше? В течении недели с ребятами были проведены беседы, дидактические игры "Найди и опиши", "Что здесь лишнее?", "Посчитай сколько", "Угадай ЧЕго не хватает". Дети рисовали посуду, лепили вазочку, делали аппликацию "Чайный сервиз". Смотрели мультфильмы "Федорино горе", "Три медведя". Отгадывали загадки, делали пальчиковую гимнастику и т.д.
РППС 2022-2023
В течении всего учебного года были внесены различные изменения в предметную среду группы. Добавлены новый дидактический и раздаточный материал. А также игровой материал, неоформленный материал. Добавлены новые уголки: "Наше настроение" и "Наши добрые дела". А также обновлены "Уголок дежурства", "Экологический центр". Обновление и пополнение уголков и центров помогает сохранять интерес детей, развивать их самостоятельность и инициативность.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗДРАВСТВУЙ, МАМИН ПРАЗДНИК"
7 марта в группе "Малышарики" было проведено праздничное развлечение посвященное дню 8 марта. В гости к детям на праздник пришла клоун Ириска. Дети играли с ней в игры танцевали, пели песенки, рассказывали стихи для мам. Мамы тоже не остались в стороне они приняли активное участие в празднике. Мальчики приготовили для девочек музыкальный подарок "Танец со шляпами". В конце праздника ребята подарили мамам подарки сделанные своими руками, а Ириска угостила их сладостями.
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ "ЗДРАВСТВУЙ, МАМИН ПРАЗДНИК"
Дети с удовольствием помогали готовиться к празднику "8 марта" . Клеили гирлянды из сердец и бабочек, готовили для мам подарки, разучивали стихи, песенки, танцы. Особенно ребят увлекла уборка в группе, они с удовольствием помогали убирать игрушки и даже протирать мебель.
ПРОЕКТ "РАННЯЯ ВЕСНА"
с 6 марта по 10 марта в группе "Малышарики" был запущен проект по теме недели "Ранняя весна". На утреннем круге дети поделились новостями и рассказали о том, что снег начал таят, на крышах сосульки, на улице стало тепло. Задавали вопросы: А когда будет лето?КАкие птицы к нам прилетят? Когда вырастут цветы?. В течении недели по данной теме были проведены следующие мероприятия:
- - беседы "Почему лёд и снег зимой тают?", "Польза витаминов в весенний период", "Путешествие в мир весны", "Чем весна отличается от других времён года?";
- - дидактические игры ""Найди ошибку", "Когда это бывает", "Добавь слово";
- - чтение стихотворений А. Барто "Весна идёт", С.Скребецкого "На лесной поляне", составление рассказа по картинке "Весна", отгадывание загадок.
- - рисование "Весенний лес", аппликация "Подснежники", лепка "Веточка вербы", конструирование из бумаги "Скворешник";
- - подвижные игры "Гуси-лебеди", "Кот и воробей", "Ловишки.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ "МАЛЫШАРИКИ"
28 февраля в группе "Малышарики" было организовано развлечение для детей "День рождение "Малышарики". Мы с ребятами праздновали день рождение ребят, которые родились зимой. Все вместе отправились в гости к "Малышарикам". Делали зарядку, играли в игры, пели "Каравай", поздравляли именинников. В конце праздника ребята получили подарки и сладкие призы. Детям очень понравился праздник.
ПРАЗДНИК К "23 ФЕВРАЛЯ", " НАША АРМИЯ СИЛЬНА"
22 февраля в группе "Малышарики" было проведено праздничное мероприятие "Наша армия сильна". На праздник были приглашены папы, которые активно участвовали в конкурсах, выполняя различные задания вместе с ребятами. А ребята приготовили для своих пап стихи, песни и танцы. подарили подарки сделанные своими руками.
ПРОЕКТ "МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ"
с 6 по 10 февраля в группе "Малышарики" был реализован проект по теме недели "Домашние животные"- "Мой домашний питомец". На утреннем круге ребята рассказали свои новости и одна из девочек спросила: - А почему кошка мурлычит?. И другие дети стали говорить о своих домашних питомцах. Так была выбрана очередная тема проекта, большую помощь оказали родители с их помощью была организована фотовыставка. Дети смогли рассказать о своих домашних питомцах и показать их на фото. Дети рисовали и раскрашивали кошек и собак, лепили "Косточку" для собачки, делали игрушку для кошки, коллективные аппликации "Кто где живет?" и "Кто что ест?". Строили домики для домашних животных. Смотрели мультфильмы, слушали рассказы о животных "Лев и собачка", "Бодливая корова", "Пожарные собаки", "Кошка и птичка" и т.д. Играли в дидактические игры "Кто что ест?", "Кто где живет?", "Назови ласково", "Назови всю семью". Были проведены беседы "Мой домашний питомец", "Чем полезны домашние животные", "Почему кошка мурлычит?" и многие другие.
ТЕХНОЛОГИЯ "КАМУШКИ МАРБЛС"
в течении января месяце был продолжена работы по технологии "Камушки Марбл". Дети делали "Салют для животных", раскладывали "Конфетки по кулёчкам", "Собирали по образцу" различные картинки, раскладывали камушки по цветам в "Ведерки", считали камушки в "Корзинках" и т. д. С помощью данных игр дети развивали воображение, внимание, логику,закрепляли знания цветов и счет до 5-10.
ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА"
с 30 января по 3 февраля в группе "Малышарики" был запущен проект по теме "Неделя вежливости и этикета". На утреннем круге ребята задали вопрос: Зачем говорить спасибо и здравствуйте?. В течении недели были проведены следующие мероприятия. Беседы "Что значит быть вежливым?", "Что такое этикет?", "Что означает вежливость на каждый день?", "Добрые слова". Дети играли в подвижные игры "Найди себе пару""Охотник и зайцы", "Веселые друзья" и в дидактические игры "Я и мое поведение", "Доскажи словечко""Когда ты это делаешь?", сюжетно- ролевую игру "В гости к кукле Маше". Рисовали "Красивое блюдце", лепили "Посуду дл Федоры", делали аппликацию "Чайник". Рассматривали иллюстрации "Столовые приборы", "Кухонная посуда", "Сервировка стола". Читали "Федорино горе", М.Дружинина "Кто знает вежливое слово?" и т. д. В проекте активное участие принимали родители помогли в создании Копилки вежливых слов". заключительным мероприятием было "Путешествие в страну вежливости".
ПРОЕКТ "СНЕЖНЫЕ ЧУДЕСА"
с 16 по 27 января в группе "Малышарики" был реализован проект на тему "Снежные чудеса". На утреннем круге дети задавали вопросы: Почему снег скрипит? Почему снег белый? Остаются ли следы на снегу и льду? и т.д. В течении недели были проведены следующие мероприятия. Дети смотрели мультфильмы: "Что такое снег?", "Почему снег белый?". Играли в подвижные игры "Снежный ветер", "Мороз", "Льдинки", "Лыжи" и дидактические игры "Найди одинаковые снежинки", "Чего больше снежинок или снежков", "Найди отличия", "Найди пару снеговика". Проводили опыты и эксперименты ""Кака тает снег в помещении", "Тонет, не тонет", "Остаются ли следы на снегу и льду", "Разноцветная вода", "Морозные узоры", "Спорим о том, сколько воды получится из снега", " "Открываем секрет незамерзающей воды". Беседовали на тему: "Какую пользу приносит снег", "Почему снег скрипит под ногами", "Металлические предметы на морозе", составляли рассказы по картинкам, читали сказки о зиме, разучивали стихотворения. Раскрашивали раскраски, рисовали "Снегопад" и "Снеговика", лепили "Снежинки", "Шапку и варежки", делали аппликации "Пушистый зайчик", "Снежные домики". А также конструировали "Горку", "Снежный городок" и т.д.
ПРОЕКТ "ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА"
с 9 по 13 января в группе "Малышарики" был запущен проект по теме "Подарки от Деда Мороза". На утреннем круге дети дружно рассказывали про подарки полученные от Деда Мороза. Задавали друг другу вопросы: Что тебе подарил Дед Мороз? В течении недели по теме проекта были проведены следующие мероприятия, беседы "Дед Мороз везёт подарки", "Кому Дед Мороз дарит подарки", "Если бы не было Деда Мороза!". Дети играли в подвижные игры "Несём подарки", "Заверни подарок" и в дидактические игры "Куда положить подарок", "Посчитай подарки", "Посчитай снежинки". А также ребята рисовали сами "Подарки" для Деда Мороза и из бумаги сконструировали и раскрасили "Санки" для Дедушки Мороза.
АКЦИЯ "ЁЛОЧКА, ЖИВИ!"
Новый год - весёлый праздник, его ждут дети и взрослые. Мы с радостью ждём, когда в нашем доме появится ёлочка с лесным благоухающим ароматом. Нарядим нашу красавицу в самые лучшие ёлочные игрушки и встретим вместе новый год. Всё это конечно красиво и здорово. Но по окончанию праздника наши лесные красавицы оказываются возле мусорных баков. Это очень печально. Мы призываем, не рубить лесных красавиц и сохранить их в лесу. Сейчас в магазинах продаются множество искусственных ёлочек, не хуже лесных, настоящих. В преддверии Новогодних праздников в нашем детском саду была проведена экологическая акция «Ёлочка, живи!»
Цель акций: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
В акции приняли участие не только дети, но и их родители. Ребята в группе изготовили елочки из подручных материалов, оформив ими окна в группе, а дома с родителями нарядили к празднику искусственные ёлочки. Родителям были розданы буклеты и листовки "Ёлочка, живи!". С ребятами была проведена беседа "Ёлочка живая!". В группе на стенде детских интересов была оформлена фотовыставка "Ёлочка, живи!".
ПРАЗДНИК "НОВЫЙ ГОД"
29 декабря в группе "Малышарики" прошел праздник "Ёлка, ёлка, ёлочка колкая иголочка". Дети водили хороводы, пели песенки, рассказывали стихи про ёлочку и ждали Дедушку Мороза. Но вдруг на празднике появился злой волк и украл огоньки с ёлочки, на помощь ребята позвали Снегурочку и Дедушку Мороза, которые всё исправили и праздник продолжился. В конце праздника ребята получили подарки от Деда Мороза.
ПРОЕКТ "НОВЫЙ ГОД"
с 26 по 30 декабря в группе "Малышарики" был реализован проект по теме недели "Новый год". На утреннем круге дети задавали вопросы: А Санта Клаус это Дед Мороз? А где живет Дед Мороз? Дед Мороз приезжает на оленях?. В течении недели были проведены следующие мероприятия. Ребята разучивали песенки про елочку и Новый год, танцевали танцы "Ёлочки", "Снежинки", "Дед Мороз". Играли в подвижные игры "Волк и зайцы", "Заморожу". Провели беседы: "Где живет Дед Мороз", "Кто такой Санта Клаус", "Помощники Деда Мороза". Писали письма Деду Морозу. Принимали активное участие в оформлении группы к празднику. Делали из подручных материалов снежинки и Дедов Морозов.
ТЕХНОЛОГИЯ "КАМУШКИ МАРБЛС"
В декабре была продолжена работа по технологии "Камушки Марблс". Ребята играли в игры "Ёлочка для зайчиков", "Яблоки для мышонка", "Собери по образцу" и т.д. С помощью игр с камушками у ребят развивается фантазия, логика, внимание, мелкая моторика, память.
ТЕХНОЛОГИЯ "СТОРИСЕК"
В декабре месяце был реализован проект по технологии "Сторисек", по сказке "Заяц хваста". По данному произведению был подготовлен следующий материал: раскраски, аппликации, сведения из энциклопедии о зайце и вороне, загадки, мелкие игрушки из киндер сюрприза, мягкая игрушка зайца, игрушка вороны, муз